Весело трещат сухие поленья, высок наш священный огонь. Пляшут духи огня, завораживает их танец: не отвести взгляда, не отнять замерзших рук от теплой истомы пламени. На заре времен проходит наша встреча, как и каждый год в этот час. Нет возможности пожать руки, обнять крепко, болеет Мидгард, нет сейчас в нем места для встречи старых друзей, но и нет преград для верных, живущих сердцем. Не рядом, но вместе мы зажигаем наш священный огонь: четыре маленьких огонька, вспыхнувшие одновременно, сливаются в один яркий поток, и виден он в Асгарде, и улыбаются боги.
А на вышитом рунами рушнике уже приготовлены дары и угощения: украинские галушки с салом, белорусские драники из калифорнийской картошки, расстегаи с вареньем из северной морошки, шведские фрикадельки – заварен иван-чай, разлит аквавит. И улыбаются боги, и принимают с благодарностью наши подношения. И приходят гости к нашему огню, и говорим мы всю ночь напролет. Зимние ночи созданы для разговоров у огня. Само собой ткётся полотно нашей беседы: мы говорим о разных странах, волшебных местах, путешествиях, о сакральной географии и географии реальной, говорим о Йоле и о Северной Традиции.
И сами не можем поверить, сколько же славных гостей собралось у нашего огня: Хелавиcа - (Группа Мельница), Александр Хлевов, музыканты из группы Baldrs Draumar – все они нашли время для беседы с читателями «Северного ветра», и хочется, чтобы самая длинная ночь продлилась еще чуть-чуть, чтобы успеть вдосталь, взахлеб друг с другом наговориться. Но начинается новый день, наступает время приветствовать рождение нового солнышка, восславить жизнь и богов, жизнь дарующих. Наступает время попрощаться и разойтись по миру в разные стороны, чтобы потом снова встретиться в урочный час и продолжить беседу. Так было, так есть и так будет.
На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.
(с) Борис Пастернак. Единственные дни
Доброго светлого Йоля, дорогие друзья!
Мира в душе и мира во всем мире! Gleðileg jól!